ФОТООТЧЕТ
День открытых дверей в «Гагарин-центре» для учащихся 9-х классов (21.12.2018) смотреть
Тестирование «Билет в будущее» учащихся 9А класса (14.12.2018) смотреть
Профессиональные пробы в Уфимском колледже радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности для учащихся 10Б класса (11.12.2018) смотреть
Профессиональные пробы в Уфимском колледже статистики, информатики и вычислительной техники для учащихся 9 класса (10.12.2018) смотреть
Студенты кооперативного техникума на интерактивной игре с учащимися 9А класса (04.12.2018) смотреть
Экскурсия учащихся 9-х классов в Уфимский колледж индустрии питания и сервиса (30.11.2018) смотреть
Встреча с преподавателем Российского экономического университета им. Плеханова ( 29.11.2018) смотреть
Встреча учащихся 10-х и 11-х классов с курсантом военной кафедры при Уфимском авиационном институт Уфимского государственного авиационного технического университета (27.11.2018) смотреть
Акция «Всероссийская профдиагностика – 2018», профтестирование учащихся 9-х, 10-х классов (24.11.2018) смотреть
Посещение учащихся Уфимского международного салона образования в выставочном комплексе «ВДНХ-ЭКСПО» (10.11.2018) смотреть
Игра «Финансовая грамотность» в 11А классе (08.11.2018) смотреть
Экскурсия учащихся 9А и 10А классов в Башкирский государственный университет на Фестиваль науки Республики Башкортостан (25.10.2018) смотреть
Встреча учащихся 10-х классов с представителем Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков (22.10.2018) смотреть
Встреча учащихся 11А класса с представителями Академии федеральной службы охраны РФ (19.10.2018) смотреть
Всероссийский открытый урок в 10А классе по профессиональной навигации «Космос далекий и близкий» (22.04.2018) скачать
Участие в городской конференции «Гагаринские чтения» (19.04.2018) смотреть
Финансовая игра в Уфимском филиале Финуниверситета для учащихся 10А класса (09.04.2018) смотреть
Экскурсия учащихся 9-х классов в АО «Уфанет» (20.04. 2018) смотреть
Экскурсия учащихся 9-х классов в Башкирский Кооперативный техникум. (07.04.2018) смотреть
Игра «Мир профессий глазами детей» проводят учащиеся 10А класса (15.03.2018) смотреть
Защита проектов «Моя будущая профессия» среди учащихся 7-8 классов (14.03.2018) смотреть
Открытый классный час в 7А классе «Электроэнергетика – профессия будущего» (12.03.2018) смотреть
Общешкольное родительское собрание «Молодые профессионалы» (встреча со специалистами ЦЗН) ( 27.02.2018) смотреть
Анкетирование и беседа с учащимися 9-х классов специалистами ЦЗН (27.02. 2018) смотреть
Экскурсия на региональный чемпионат «Молодые профессионалы» учащихся 8-х классов (10.02.2018) смотреть
Экскурсия учащихся 9А класса в ГБПОУ «Уфимский колледж радиоэлектроники, телекоммуникаций и безопасности» на мастер-класс (16.01.2018) смотреть
Посещение музея «Россия – моя история» учащимися 10А класса МБОУ «Лицей №107» (07.01.18г) смотреть
ФОТОАРХИВ ссылка
Анкетирование:
Тест Д. Голланда по определению типа личности скачать
Тест Йовайши "Сфера профессиональных предпочтений учащихся" скачать
Анкета "Ориентация" скачать
Мир профессий «Дифференциально - диагностический опросник» скачать
Карта интересов А.Голомштока скачать
Определение профессиональных склонностей скачать
Формула выбора профессии скачать
Классификация профессий скачать
Советы родителям скачать
Организация профориентационной работы в Лицее
Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.
С октября 2015 года в лицее началось внедрение профориентационного проекта «Только вместе». Участниками проекта являются учащиеся 1-11 классов, их родители, учебные заведения, предприятия РБ. Согласно проекту, работа построена таким образом, чтобы ориентировать ребят не только в профессиях, но и знакомить их с приоритетными в нашей республике отраслями, с предприятиями и компетенциями, причем начиная с первого класса. Работа разбита на несколько этапов:
1. Этап - с 1 по 4 классы «Я живу в сильном регионе».
Дети знакомятся с различными видами деятельности (разработаны специальные упражнения, игры), изучают приоритетные отрасли развития Республики Башкортостан. На этом этапе происходит формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
На данном этапе используются различные формы работы: экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, встречи с интересными людьми, участие в проектах «Календарь профессий», конкурсы рисунков, ролевые игры. Каждая ступень начальной школы работает в определенном направлении:
1 классы – знакомятся с сельскохозяйственными профессиями, приобретают первые практические навыки в выращивании растении, имеют небольшой земельный участок, где проводят практические занятия;
2 классы – отдают предпочтение профессиям в сфере транспорта;
3 классы – знакомятся с профессиями в области почтовой связи;
4 классы – изучают особенности профессии в сфере обслуживания.
2. Этап - с 5 по 9 классы «Рабочий – это круто» - упор делается на рабочие профессии, на знакомство с рынком труда. Профориентационная работа находит свое продолжение через деловые игры, игры-погружения, игры-путешествия. экскурсии на предприятия и в учебные заведения. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования. На данном этапе активизируется диагностическая работа, проводимая психологом, проводятся уроки выбора профессии. Для учащихся 8-9-х классов введен спецкурс «Мир профессий», проводится групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; уточнение образовательного запроса в ходе элективных занятий и других курсов по выбору;
3. Этап- с 10 по 11 классы «За завтра отвечаю я». Учащиеся изучают инженерно-технические специальности.
В системе профориентационной работы этот этап является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей.
Используются различные формы работы с учащимися старшей ступени: беседы, консультации по вопросам выбора профиля обучения, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Учащиеся имеют право выбора факультативных занятий и курсов по выбору.
Учащиеся 11 классов делают первые шаги в профессию через «Дни самоуправления», которые проводятся в школе. Выпускники на практике знакомятся с профессией учителя-предметника, педагога-психолога, педагога социального, лаборанта, педагога-организатора, делают первые шаги в управленческой деятельности.
На каждом этапе планируется проводить профессиональную диагностику ребят с учетом их особенностей и способностей, к окончанию 9-го и 11-го класса будет выстроена образовательная профессиональная траектория (в какие образовательные организации выпускник может поступить и где может работать после окончания обучения).